+38(073) 413-59-71  info@binliz.org.ua

Система управления содержимым

 04.05.2013

Очень важным этапом разработки сайта есть выбор системы управления сайтом. Почему же он так важен?

Давайте рассмотрим этот момент на примере выбора транспортного средства и эффективности его использования. Как многим известно транспортных средств есть много и даже у одного и того же типа есть множество вариаций и производителей. Основной задачей любого транспорта есть перемещение с точки А в точку Б. В принципе с этим спарвляются как ролики, велосипед, повозка так и самолет. Но эффективность данных приспособлений зависит от: расстояния, качества дороги, погоды мастерства человека управляющего данным транспортным средством. В общем то мы и определили базовые понятия по которым можно классифицировать транспорт, но эта классификация подходит не во всех случаях. К примеру нам не надо перемещаться мы работаем не определенном участке нам просто надо: уложить асфальт, вырыть яму, вспахать огород, пробить стену... И опять же любое транспортное средство с этим справится но какой ценой? Давайте представим себе человека на роликах укатывающего асфальт или бьющемся головой о стену, или скажем самолет пашущий поле. Какова эффективность данной работы? Таким же самым образом в большинстве случаев поступаем и мы в разработке сайтов. Мы даем человеку в руки самолет которому в принципе нужен велосипед.

Как же все-таки классифицировать системы управления содержимым чтобы предложить заказчику именно то, что ему подходит и нравится? Допустим мы разложим их по базовой классификации: блог, социальная сеть, визитка (интернет представительство), форум, магазин. Как бы все хорошо под данные нужды попадают как платные так и бесплатные движки, есть большой выбор для пользователя т.е. нужно просто показать человеку продукт из его категории и он сам выберет, что ему нравится. Но не тут то было. Большинство приходит с вопросом следующего характера:

  • мне нужен сайт;
  • я не понимаю и не разбираюсь;
  • мне сосед сказал, что если я буду иметь сайт то это очень сильно поднимет мой бизнес.

Как же быть? Нельзя показывать все. Человек остановится на красоте и ему все-равно как ты к экскаватору прикрутишь азотный ускоритель. Надо разобраться в желаниях и потребностях заказчика. Но и вкусы заказчика надо поддержать.

Ответ на столько прост, что кажется и задумываться не было о чем: надо кроме классификации составить сводную таблицу базовых модулей и дополнений к системе. Составить таблицу сложности доработки определенных вещей к существующим CMS, определить стоимость человеко-часов таких доработок. Становится новый вопрос где найти специалистов по всему, что выше описано? И какова точность попадания в эти рамки. Ответ так же прост. Нужны профи! Разработка становится дороже но вы ответственны за качество, а они это качество гарантируют. И так выходим на финишную прямую.

Случай: разработать с нуля. В основном все уже сделано и почти полностью устраивает заказчика, но допустим система уникальна и очень нагружена, допустим такой себе порядочный трансформер живущий своей жизнью в сети. Тут уже без конструктора не обойдешься, нужен такой у которого есть колеса, база, кабина, система подачи топлива, но очень гибкая, как в анекдоте про китайцев самолет и пароход (в общих чертах: купили китайцы у русских самолет, разобрали перевезли через границу, мучили специалистов, собрали получили пароход, позвали фрилансера тот дочитал инструкцию до конца и обработал пароход напильником получив при этом самолет).

Граждани ПМы и программисты, собирайте правильные системы в которых не надо будет работать с напильником, тратить время и срывать сроки. Определяйте большинство задач на этапе договоренности с заказчиком не приступая еще к работе. Ваше время дорого стоит и нет надобности тратить его на бессмысленные, однообразные телодвижения при выпиливании из блога корпоративный поратл.